PDA

Просмотр полной версии : Искусственное освещение и вспышка - есть вопрос


Niki
21.01.2005, 13:07
Здравствуйте.
Ситуация такая: снимаю на негатив в помещении, освещение - свечи (как вариант - неяркая лампа накаливания). Приоритет диафрагмы, длинная выдержка, встроенная вспышка. В результате, понятное дело, объект получается нормального цвета, а фон - отчетливо желтый или оранжевый...
Так вот вопрос - можно ли с этим бороться, и как?? Т.е. можно ли в таких условиях получить нормальную цветопередачу.
Я догадываюсь, что самым правильным решением будет помещение конверсионного фильтра на вспышку. Но такой возможности нет.
А что будет, если его поместить на камеру? Получится синева от вспышки? Или все-таки нет?
Запутался я слегка в этих цветовых тепмературах, фильтрах и т.д...

valera
21.01.2005, 13:41
На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с. Тогда фильтр на фотоаппарате исправит желтизну заднего плана и компенсирует "желтизну" фильтра от впышки переднего плана. * А почему нельзя поместить на вспышку, не надо крепить просто заслонить им вспышку.

Niki
21.01.2005, 16:23
valera
На аппарат - синий, на вспышку - розовый. Так?
Иными словами, без фильтра на вспышке не обойтись?
Заслонять встроенную вспышку, как мен кажется, не особо удобно... разве что желатиновый фильтр на скотч приклеивать http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif. Ведь хочется не один кадр сделать.

Я так полагаю, что проще в таком случае использовать фильтр только на вспышке и снимать на пленку для искусственного освещения.

У меня про фильтры такие мысли:
Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают") цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Т.е., например, т.н. "повышающий" фильтр всего-навсего задерживает часть красных и желтых лучей. Тем самым синих проходит больше и цветовой баланс на пленке выравнивается. А если это так, то на свет от вспышки он повлияет незначительно, и в результате получится нормальная цветопередача... Так зачем не нее еще один фильтр вешать?
Но правильны ли мои рассуждения?? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/confused.gif

jester
21.01.2005, 17:31
А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?

Niki
21.01.2005, 20:34
Цитата[/b] (jester @ 21 января 2005, 17:31)]А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
Попробую пояснить...
Совсем недавно перелез с "Зенита" на 300Х. Естественно, снимал все подряд, экспериментируя и осваиваясь с новой техникой. Свечи - просто пример из экспериментов.
В принципе, подобная ситуация может встретится и в жизни.
Да и вообще, хочется разобраться в вопросе...

Vovus
21.01.2005, 23:29
Цитата[/b] (Niki @ 21 января 2005, 16:23)]

Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают") цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.

Это из книги Горбатова "Фотография".

Поэтому фильтры, пропуская или не пропуская части спектра, изменяют цветовую температуру светового потока, повышают или понижают ее. Кажется, все верно.

Niki
22.01.2005, 00:09
Цитата[/b] (Vovus @ 21 января 2005, 23:29)]Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.
Ок. Принято.
Но следует ли из этого, что синий фильтр еще больше повысит цветовую температуру вспышки(там красного и желтого немного по идее, т.е. их вклад в температуру невелик?), тем самым придав синий оттенок объекту съемки??
Имеется ввиду, конечно, фильтр на камере.

Vovus
22.01.2005, 00:29
Вторая часть звучит логично. Такой источник света как голубое небо имеет по Горбатову цветовую температуру 10000-30000 К.

А первая часть... Надо посмотреть на спектральный состав. Поскольку свет от вспышки кажется белым, наверно, этот состав как-то сбалансирован http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Niki
22.01.2005, 02:00
Vovus
Сорри, но про части не догоняю что-то... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/idontnow.gif
Что имеется ввиду?

Vovus
22.01.2005, 03:07
Да я сам не догнал. В общем, если снимать через синий светофильтр, то, объект, будет синий. И эта часть высказывания мне кажется логичной. А вот сколько в спектре вспышки приходится на долю желтого и красного, много их там или мало, я не знаю.

Учебник физики завтра открою http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Niki
23.01.2005, 02:11
Короче, ничего не ясно...
Надо покупать фильтр и пробовать...

Всем спасибо *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif

jester
24.01.2005, 13:34
Ясно должно стать одно. При использовании вспышки нафик убивается эффект от освещения при свечах, а потому ее надо выключать, ставить камеру на штатив и снимать при длинных выдержках.

Nomemory
31.01.2005, 21:35
Короче, из собственного опыта- к Зенитовскому Гелиосу-44 ( написать, как некоторые , Г-44, рука неподнимается, ибо неплохой объектив, иногда ставлю на 300д через переходник ) в
свое время лет 10 назад купил отечественный конверсионный фильтр ,на нем написано 80 С 3800->5500 K,сам он синий металлизированный ,то что выгравировано на оправе (жз-1.4)относится скорее всего к заготовке, которую использовал кооператив,который его сделал. Работает этот фильтр что на пленке,что на цифре- из желтого делает достаточно правильно,может.чуть в избытке зеленого.
На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру,а у ламп накаливания избыток красного и сильный дефицит синей части спектра , что конверс и правит

londa
14.02.2005, 22:55
Niki, а какой пленкой вы снимаете? Некоторые профессиональные пленки специально созданы для съемок при лампах накаливания, т.е. с учетом их цветовой температуры.
А про фильтры и цветовую температуру можно почитать здесь http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/color/01.htm
и http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/s_filtr/1.htm

Niki
14.02.2005, 23:13
Цитата[/b] (londa @ 14 февраля 2005, 22:55)]Niki, а какой пленкой вы снимаете?
На обычную.. т.е. для дневного света.
Пленки, сбалансированные для ламп накаливания, не особо доступны. И выбор их невелик, по крайней мере у нас...

michael
15.02.2005, 00:56
Цитата[/b] ]На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектруИМХО, Вы не правы.
Если снимать со вспышкой и со свечой одновременно, то у Вас будет съёмка сдвумя источниками света с разной цветовой температурой.Поэтому сначала нужно привести источники света к одной цветовой температуре, одев на вспышку утепляющий фильтр (потому как одевать на свечу какой нибудь фильтр проблематично http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif ). А затем снимать либо на плёнку сбалансированную для ламп накаливания, либо ( одев на объектив конверсионный фильтр 80 С ) на плёнку для дневного света.

SVKan
01.04.2005, 08:57
Цитата[/b] ]На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с.
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.

SVKan
01.04.2005, 09:04
Задача для извращенцев.

Варианты решения для извращенцев:
1) Фильтры 80 на аппарат и 85 на вспышку.
2) Вспышку в потолок с равномерной засветкой обозримого пространства (зачем тогда свечи?)
3) двукратное экспонирование (первое без вспышки с 80 фильтром, второе со вспышкой при минимальной синхронизации и без фильтра...
4) выставить освещение и нафиг вспышку...

vga50
11.10.2005, 22:41
Иллюстрации к #1: цветные колпачки на вспышку: http://www.dpreview.com/learn/?/Lighting/Sto_Fen_Omni_Bounce_01.htm

ВолковД
12.10.2005, 09:52
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.
В десять раз??? Хорошие фильтры, прям не фильтры, а генераторы!!!

SVKan
12.10.2005, 12:39
В десять раз??? Хорошие фильтры, прям не фильтры, а генераторы!!!
Считать умеете?
Или вам надо рассказать какие кнопочки на калькуляторе нажать и куда потом посмотреть?

81-е фильтры дают сдвиг -100, -200, -300 или -400К
85-е фильтры дают сдвиг -2000, -2100, -2300К.
Поделить сможете?

Что касается разницы температур свечки и вспышки:
у свечки 1600-2000К
у вспышки 5500К
То бишь, чтобы уравнять источники света нам требуется сдвиг где-то на 3000-3500.
Другой вопрос, что полностью уравнивать и не требуется. Освещение от свечки должно быть желтым, а не белым...


P.S. А если вам так хочется генератор - обращайтесь. Правда только мощностью 30-100МВт... :-)

vga50
21.10.2005, 01:17
Indoor photography (http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashworks_bryan.html)
Конечно, там больше рекламы, чем советов, но тем не менее звучит здравая мысль - it is important to understand that the lighting effects as produced by the architect, as well as the color balance and ambience, should be maintained as much as possible. The addition of extra lighting must blend with and complement the existing ambience.
Я так понял, что добился он этого:
1. устанавливая вспышки так, чтобы казалось, что свет идет от ламп (там по тексту он рассказывает что использовал вспышкину функцию моделирования для проверки теней);
2. рассеивая побольше - на одной вспышке зум 24мм и зонтик, на второй выставил зум 50мм.
3. Там не обьяснено, но я думаю, все поставил в М и подбирал мощность пыхов и экспозицию пробами.

P.S. Да, полазьте по сайту - там еще несколько интересных моментов есть типа: Ночью на байке (http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashworks_david.html) (с фильтрами на вспышках) и еще - Canon'овская брошюра Flash Work (http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/index.html) с массой примеров.

ВолковД
23.01.2006, 15:02
Считать умеете?
Или вам надо рассказать какие кнопочки на калькуляторе нажать и куда потом посмотреть?

81-е фильтры дают сдвиг -100, -200, -300 или -400К
85-е фильтры дают сдвиг -2000, -2100, -2300К.
Поделить сможете?

Что касается разницы температур свечки и вспышки:
у свечки 1600-2000К
у вспышки 5500К
То бишь, чтобы уравнять источники света нам требуется сдвиг где-то на 3000-3500.
Другой вопрос, что полностью уравнивать и не требуется. Освещение от свечки должно быть желтым, а не белым...


P.S. А если вам так хочется генератор - обращайтесь. Правда только мощностью 30-100МВт... :-)
Ну так генацвале ты так и пиши, что фильтр крректируешь в 10 раз, а то сначала на 100-400 , а потом в 10 раз, так понимаю, что речь о пышечной температуре шла, ее ведь крректируешь. Да ладно, понятно.