Просмотр полной версии : Цветопередача
Достался мне тут Гелиос 44/М по моему МС, решил его попробовать в сравнении с Кэноном, пленка кодак-роял-супра-200 (прошла 4 раза через рентген в аэропортах, поэтому пошла на пробы) день был пасмурный, в основном виды заснеженного парка. Складывается почти однозначное впечатление, что фото сделанные через Гелиос если не синее то "холоднее" по цвету.
Пленка проялялась в обычном минилабе (в магазине Университи) печаталась там же одномоментно.
Объектив если не ошибаюсь 82 года выпуска. Эксплуатирвался аккуратно.
ЗЫ:
Фото 10х15 но мне кажется что кэнон резче
Собственно вопрос: это нормально или у меня глюки?
ЗЗЫ: Я конечно еще поснимаю, но хотел полтинник к аппарату нахаляву, похоже не получается. На открытой диафрагме задний план - кошмар, веток всех ажно по две штуки
У меня было то же самое с Гелиосом. Может, просветление виновато...
По поводу полтинника: вон, в "купи-продай" deadhorse свой 50/1.8 продает, может он устроит?
Lexander
11.12.2003, 17:28
Стоп-стоп-стоп! А в тот же день, в том же месте другими объективами снимали или нет?
Ведь в пасмурный день свет от облаков всегда синевы добавляет...
Цитата[/b] (Lexander @ 11 Декабря 2003, 17:28)]Стоп-стоп-стоп! А в тот же день, в том же месте другими объективами снимали или нет?
Ведь в пасмурный день свет от облаков всегда синевы добавляет...
Я снимал. Полтинником сапоповским. Было лучше.
Lexander
11.12.2003, 17:38
Юрий, я же не для спору...
Я, признаться, в гелиосах как свин в апельсинах разбираюсь. Просто хочу напомнить, что цветопередачу нужно сравнивать в условиях одного и того же освещения. Все.
Дык, и я не для спору http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Исключительно объективности для http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Собственно решил проверить и сравнить Гелиос на резкость и контраст, поэтому снимал одно и тоже (сухая трава на снегу) с одного расстояния, диафрагма одна зум (EF 28-105) установил примерно на 50, солнца не было вообще (пасмурно) - (от я загнул)
К сожалению нет сканера фото выложить не смогу.
Lexander
15.12.2003, 15:14
Эх, FVL'a нету... Он бы щас сказал http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Сдается мне Супра не лучший вариант для пасмурной погоды.
Lexander
15.12.2003, 16:06
Да и гелиос с прикрытой диафрагмой весь изюм теряет http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Andrew-design
15.12.2003, 18:49
Цитата[/b] (Lexander @ 15 Декабря 2003, 16:06)]Да и гелиос с прикрытой диафрагмой весь изюм теряет :)
Да чего спорить, какую коррекцию в лабе выставили, по оборотной стороне снимка смотри, если все цифры, кроме порядкового номера кадра совпадают, тогда тест будет честным, а если светофильтры разные, то о каком сравнении может идти речь? Что там лаборант выставил, такого цвета и будет фото.
Lexander
15.12.2003, 18:58
Да я и не спорю http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
WerySmart
18.12.2003, 01:03
Я тут сегодня из лаба забрал снимки. Тестировал три объектива:
A. Г-44 МС (красногорка) 91 года
B. Г-44 МС (стрелочка такая с кружочком, они на Зениты Минского завода обычно шли) 91 года
C. Мамия-Секор 1.4/57 (с МС понятно)
Тест был на диафрагме 2.8 - пых в доме, и голые ветви деревьев во дворе
Печать в лабе (по требованию) - всё один к одному
Результаты:
1. A значительно резче чем B
2. С принципиально резче, чем А и В - резкость по всему полю, тогда как даже у А края с половины кадра уже слегка "размытые"
3. А и В одинаковы по контрастности, С значительно контрастнее
4. С совершенно нейтрален в цветности, А и В обладают одинаковым чуть тепловатым оттенком, который, однако, не доходит ещё до степени, когда можно говорить уже о coloration объектива.
Выводы:
В – нафиг с пляжа (продать или подарить), А – на полку, использовать когда нужен мякий рисунок с общим снижением контрастности – зимние пейзажи при ярком солнце, вообще пейзажи с большим перепадом контраста, пояные портреты дам, ну и, в общем, все кадры, где желателен эффект лёгкой пасторальности и романтичности.
Sergey Ilyin
18.12.2003, 11:19
Цитата[/b] (WerySmart @ 18 Декабря 2003, 01:03)]A. Г-44 МС (красногорка) 91 года
B. Г-44 МС (стрелочка такая с кружочком, они на Зениты Минского завода обычно шли) 91 года
B. -- это Валдай, по-моему http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Результат предсказуем, конечно, но вы не могли бы указать полностью наименования Гелиосов-44'х? Потому как если первый, например, Гелиос-44М-7, то результат еще более предсказуем http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Lexander
18.12.2003, 11:38
А вообще забавно -- уважаемый MadMax жалуется на гелиос что тот "холодит", а уважаемый WerySmart -- что наоборот "теплит"...
WerySmart
18.12.2003, 23:03
Цитата[/b] ]Результат предсказуем, конечно, но вы не могли бы указать полностью наименования Гелиосов-44'х
1. MC Helios 44M-4 N 91........., Выпущен красногоркой (знак - "призьма с птичкой")
2. MC Helios 44M-6 N 91........., Выпущен ZENIT (знак - "стрелка с кружочком пронзающая плоско-вогнутую линзу", таки обычно шли на "зениты" минского завода)
Кстати, невзирая на то, что просветление у них выглядит совершенно по разному. и ни одно - как обычное советское "зелёное", цветопропускание у них совершенно одинаковое - я специально попросил в лабе печатать их с одинаковыми настройками.
Второй объектив менее резок не только по краям, но и по всему полю. И разность в резкости вполне существенна.
Цитата[/b] ]уважаемый MadMax жалуется на гелиос что тот "холодит",
Я думаю, что там или более древнее просветление (некоторые его разновидности "холодили", в частности ГДРовские объективы 50-60х, в светлых дюралюминивых оправах
Sergey Ilyin
25.12.2003, 18:04
Цитата[/b] (WerySmart @ 18 Декабря 2003, 23:03)]Цитата[/b] ]Результат предсказуем, конечно, но вы не могли бы указать полностью наименования Гелиосов-44'х
1. MC Helios 44M-4 N 91........., Выпущен красногоркой (знак - "призьма с птичкой")
2. MC Helios 44M-6 N 91........., Выпущен ZENIT (знак - "стрелка с кружочком пронзающая плоско-вогнутую линзу", таки обычно шли на "зениты" минского завода)
Второй объектив менее резок не только по краям, но и по всему полю. И разность в резкости вполне существенна.
Это креза отечественного фотопрома. Насколько я помню, Гелиосы собирались навалом, а потом индексы -4, -5, -6 присваивались по результатам тестирования разрешающей способности.
Или то был ряд -5, -6, -7? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
WerySmart
25.12.2003, 20:35
Цитата[/b] ]Насколько я помню, Гелиосы собирались навалом, а потом индексы -4, -5, -6 присваивались по результатам тестирования разрешающей способности.
Или то был ряд -5, -6, -7?
Мне кажется, что эти индексы прежде всего отражали изменения в конструкции оправы Гелиосов. Ну и, более современные модели делались для камер "на экспорт", поэтому и собирали их несколько иначе, да и МС оттуда же.
В отличие от того же И-50, который сборкой угробить сложно, Г-44 очень чувствителен к качеству сборки, отсюда и такая разница в качестве, иногда вызывающая даже подозрения в разных оптических схемах. * http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/biglaugh.gif
Вот и здесь - валдай даже перестройка не смогла исправить (со всем её ускорением и раскрепощением инициативы), а красногорка, тем более на экспорт, продолжала "давать гвоздя".
Если вы заметили по номерам - ведь оба были собраны в роковом 91 году, и оба, судя по надписям, готовились к экспорту. *
Впрочем, возможно красногорский собирался в первой половине года, а валдайский - во второй. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/biglaugh.gif
Но, в любом случае, по сравнению со своими более плебейскими сотоварищами и этот валдайский Г выглядит просто как кристально резкий. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/gigi.gif *
Я, собственно, его себе искал, в основном для съёмки вспышкой - тут его недостаочная контрастность неожиданно обращается достоинством умеренно мягких негативов. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif
Sergey Ilyin
26.12.2003, 10:56
Цитата[/b] (WerySmart @ 25 Декабря 2003, 20:35)]Цитата[/b] ]Насколько я помню, Гелиосы собирались навалом, а потом индексы -4, -5, -6 присваивались по результатам тестирования разрешающей способности.
Или то был ряд -5, -6, -7?
Мне кажется, что эти индексы прежде всего отражали изменения в конструкции оправы Гелиосов.
Нет, это было до того. В последних сериях Гелиосов разделение шло именно по разрешающей после насыпной сборки. Надо у Webmaster'a уточнить, в каких именно.
WerySmart
27.12.2003, 00:32
Цитата[/b] ]Нет, это было до того. В последних сериях Гелиосов разделение шло именно по разрешающей после насыпной сборки. Надо у Webmaster'a уточнить, в каких именно.
Так получается, из моих тестов следует, что качество сборки "4" красногорки значительно превосходило качество "6" валдая? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/confused.gif
WerySmart
24.01.2004, 05:49
Цитата[/b] ]ЗЗЫ: Я конечно еще поснимаю, но хотел полтинник к аппарату нахаляву, похоже не получается. На открытой диафрагме задний план - кошмар, веток всех ажно по две штуки
А кстати - о полтиннике на халяву. Чего б вам тогда к И-50 не присмотреться, к примеру? И полтинник. И резкий. И цветопередача. И халява. И ЕОС с ним прикольно смотрится для окружающих. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/biglaugh.gif
В общем - тридцать три удовольствия сразу. Плюс - весьма неплохой объектив, пусть и крайне неудобный в съёмке http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/umnik.gif
А я таки купил И61Л/З, что за первое впечатление, то он никак не хуже EF28-105/3,5-4,5
Lexander
26.01.2004, 10:36
Цитата[/b] (MadMax @ 26 Января 2004, 09:17)]А я таки купил И61Л/З, что за первое впечатление, то он никак не хуже EF28-105/3,5-4,5
... Особенно -- на фокусном расстоянии 28мм http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
to Lexander:
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif ага а на 105 совсем красота, http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
на самом деле стал замечать за собой что, откадрировав с помощью зума останавливаешься или на 28 или 50 или 105, "стал замечать за собой" не в смысле психиатрическом, а в смысле это был как бы эксперимент, кадрируешь зумом, и если формируешь кадр по ощущениям, как он больше нравится, не обращая в этот конкретный момент на границы кадра, собственно наверное по перспективе - то получается примерно 50 мм, ну и если нужен масимальный охват, либо максимальное увеличение то 28 и 105 соответственно
Lexander
26.01.2004, 17:36
Не, ну 100 -- еще можно сделать и-61, правда зерно в два раза увеличится...
28 -- совсем трудно http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
WerySmart
27.01.2004, 01:14
Цитата[/b] ]28 -- совсем трудно
Ну почему же трудно?!
Берёшь, снимаешь четыре фотографии, соприкасающиеся по краям с соседними, и с общей точкой на перекрестье, затем склеиваешь их вместе на листе картона - и здрасте.
Никаких проблем, а зерно даже уменьшается вдвое.
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/umnik.gif
Lexander
27.01.2004, 10:29
Да, конечно, только сначала надо четыре четвертинки отпечатать одинаковыми по тону и контрасту. Да еще так, тчобы лишнего не обрезать на стыках. Да еще в кадре не должно быть ничего резкого на переднем плане...
Заметьте, я ни разу не сказал что жто все невозможно, сказал что совсем трудно http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif