PDA

Просмотр полной версии : Черно-белое с цветной пленки


Lexander
12.11.2003, 10:22
Цитата[/b] (WerySmart @ 11 Ноября 2003, 03:44)]А вообще я сейчас хочу (под зимний период) перейти на ч/б Возьму свою Конику, светосильные фиксфокалы, и займусь портретами и силуэтами http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Вот, уже открыл сезон:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=342923&ref=author (http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=342923&ref=author)
Цитата[/b] (Lexander @ 11 Ноября 2003, 10:53)]Сезоноткрывательный портрет понравился.
Цитата[/b] (WerySmart @ 12 Ноября 2003, 03:44)]Он, кстати, сначала был в цвете. И в цвете он окружающим нравился больше. Но так как не удалось удалить багровый оттенок ламп накаливания, то мне показалось более разумным. перед размещением, перевести его в ч/б.
Кстати, этот метод себя достаточно оправдывает. Вот например, эта фотка:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=294353&ref=author (http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=294353&ref=author)
тоже изначально будучи в цвете, значительно выиграла от перевода в ч/б. И, кстати, облака, которые в ч/б проявились бы только с жёлтым светофильтром, здесь вышли очень "естественно", гораздо естественнее, чем если бы их прорабатывал светофильтр . И, кстати, я думаю то же самое относительно зелени, неба и т.д
Так что это вариант - снимать всегда на цветной плёнке, а затем уже переводить в ч/б. Что вы думаете на эту тему?

Lexander
12.11.2003, 10:29
Ясно, что существует множество способов перевода цветного изображения в ч/б. Причем, путем игр с каналами и слоями можно получить много интересных эффектов, -- и смоделировать действие фильтров для ч/б съемки и другие, возможные только при цифровой обработке.
Кто готов поделиться секретами и коронными приемчиками??

yurikim
12.11.2003, 15:24
Наверное, я неправ, но признаюсь - обхожусь банальнейшим Desaturate...
Это потом уже начинаю извращаться по всякому со слоями, масками и фильтрами...

Anatole Danilov
12.11.2003, 23:29
Да и про цветную, тоже хочется узнать...

yurikim
13.11.2003, 09:51
Ну, поделюсь немного http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Загружаю скан в Фотошоп, первым делом кадрирую. Процесс бывает длительным, но в конце концов прихожу к чему-то, когда уже, вроде бы все на месте.
Затем перевожу в Lab mode, делаю Unsharp Mask в канале Lightness и Gaussian Blur в А и В. Слышал, что люди не видят разницы, есть ли там блюр или нет, но, например, блюр в канале В помог мне как-то раз убрать мерзкие желтые полосы от кривого сканирования в лабе - какая-то грязь им на лампу попала.
Пыль и царапины со скана (инструментом Stamp) убираю после шарпинга - как раз тогда их лучше всего видно.
Далее смотрю Levels, выправляю света и тени. Иногда простым перемещением движков дело не ограничивается - приходится поверх наложить полупрозрачный (~25%) слой и в нем выводить света, а в нижнем - тени.
После объединения слоев в этом случае приходится делать коррекцию яркости-контрастности.
Затем - цвет, если он вообще есть. Кривыми или просто по Ctrl-U отдельно в каждом канале. Color Balance тоже использовать приходится иногда, если, например, снимал при освещении лампами накаливания без синего фильтра и вспышки.
В принципе, такой подготовки уже достаточно, чтобы фото смотрелось на экране немногим хуже, чем на отпечатке.
Если же душа требует дальнейших чудес - начинаются разные извращения http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Например, при подготовке портретов (и не только) накладывается сверху полупрозрачный слой, в нем применяется фильтр Other->Maximum и Gaussian Blur, а в нижнем добавляется еще резкости. В результате картинка приобретает эдакий романтический вид из-за появления "моноклевости".
Для дополнительного размытия фона опять же накладываю верхний слой, делаю невидимым background и ластиком стираю из верхнего слоя объект, который должен остаться резким. Затем возвращаю видимость нижнему слою, а в верхнем применяю Gaussian Blur. При этом опять же можно поиграть уровнями для дополнительных эффектов.
Вот, например, к чему все это приводит,
Исходник:
http://yurikim.canon-club.ru/source1.jpg
Результат:
http://yurikim.canon-club.ru/target1.jpg

Буду рад выслушать и других!
Если еще чего вспомню - еще напишу http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

mocrosoft
13.11.2003, 17:33
Ага, всё как у меня почти http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Только для "монокления" обычно пользуюсь такой метОдой: копирую один из каналов (R, G, B, L, C, M, Y, K, etc.) в отдельный слой, потом к нему Filter-Stylize-Glowing Edges (иногда - после некоторой игры кривой), потом Blur эти самые Edges и режим Screen для слоя с тем, что получилось... Получаем - вот, хотя бы вроде этого:
http://www.waldemair.nm.ru/illustrate/listya_1_prv.jpg
Большая картинка тут: http://canon-club.ru/cgi-bin....6;t=788 (http://canon-club.ru/cgi-bin/club/ikonboard.cgi?act=ST;f=6;t=788)

А по поводу перевода в ч/б - тут технология разная.
Иногда - это просто канал L из LAB - схемы (где-то читал, что оно наиболее адекватно передаёт карту яркостей).
А чаще - копирую из каждого канала R, G, B по две копии в порядке, скажем R-G-B-R-G-B в отдельные слои, и пошло-поехало: делаем "глазки" (расставляем видимость слоёв), движки прозрачностей, режимы наложения, использоывние одного слоя, как маску для другого... Хотя обычно - всё несколько проще: взглянув на каждый из каналов по отдельности, уже представляешь себе, что из этого можно получить и насколько оно тебе нужно - тогда и выкатываются на слои только нужные каналы.

Asar
13.11.2003, 18:30
Вот статейка по теме:
http://dpcamera.ru/articles-respond-practice/0006-bw/index.shtml.
Если есть куча желания и не хочется просто десатурейтить или по каналам, то я пользую канал_миксер.