PDA

Просмотр полной версии : Вовсе ламерский вопрос :-)


cyrill13
25.09.2003, 18:38
Мы тут с другом хотим взять 2 аппарата, а так как денёг не дуже много, то из объективов хотим один взять 28-100, а второй 50.
А один мой знакомый, вроде бы знающий сказал, что не стоит брать объектив фикс 50, так как я им ничего не сфоткаю, мол в помещениях широкоугольник нужен, на природе телевик, а 50 ни там ни сям... Типа 50 это дань истории, классика.
Я в сомнениях насчёт его правоты.
Подскажите, для чего в основном используют фикс 50?
И прав ли он (мой знакомый)?

Sergey Ilyin
25.09.2003, 18:47
Тут дело такое. Фокусное расстояние надо выбирать не так, чтобы сюжет влез, а так, как нужно для композиции. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Это к вопросу о "телевике в комнате".

С другой стороны, угол зрения "полтинника" примерно соответствует углу зрения человека. Потому-то оно и "классика".

По собственному опыту. Оставить зум (вместе с Кэноном, честно говоря) дома и взять полтинник -- полезное занятие. Дисциплинирует хорошо. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

cyrill13
25.09.2003, 18:58
Цитата[/b] (Sergey Ilyin @ 25 Сентября 2003, 18:47)]Тут дело такое. Фокусное расстояние надо выбирать не так, чтобы сюжет влез, а так, как нужно для композиции. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Это к вопросу о "телевике в комнате".


По собственному опыту. Оставить зум (вместе с Кэноном, честно говоря) дома и взять полтинник -- полезное занятие. Дисциплинирует хорошо. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
не понял, или туплю, или день тяжёлый...в чём дисциплинирует? и что взять с полтинником, если кенон дома?

Маугли
25.09.2003, 20:55
"Подскажите, для чего в основном используют фикс 50?"

я использую для съемок в условиях пониженного освещения - вечером, в помещении и т.д., поскольку у этих объективов обычно высокая светосила.

cyrill13
26.09.2003, 10:42
А чем снимает народ красивые закаты?
полтинником можно? или желательно каким-нибудь другим?

Маугли
26.09.2003, 10:45
Цитата[/b] (cyrill13 @ 26 Сентября 2003, 10:42)]А чем снимает народ красивые закаты?
полтинником можно? или желательно каким-нибудь другим?
Желательно - длиннофокусным: солнце получается больше, на 50мм оно будет довольно мелкое.

Lexander
26.09.2003, 10:47
Красивый закат с большим красным солнцем надо снимать телевиком. Если солнце не главное - то снимать можно чем угодно.
Желательно со штатива. Впрочем, это вообще к пейзажам относится.

cyrill13
26.09.2003, 11:14
Вот интересно тогда, зачем мне его продавец советовал взять? Пока я вижу, что только для съёмки в условиях плохой освещённости... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif

Sergey Ilyin
26.09.2003, 11:24
Цитата[/b] (cyrill13 @ 25 Сентября 2003, 18:58)]не понял, или туплю, или день тяжёлый...в чём дисциплинирует? и что взять с полтинником, если кенон дома?
Дисциплинирует в том, что отвыкаешь "кадрировать зумом". http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Ваш приятель отчасти прав, -- имея зум, постоянно хочется снимать либо на 28 мм, либо в районе 100, что не очень хорошо -- чем ближе фокусное к 50 мм, тем естественней фотография для глаза. Я про это уже говорил.

Про "что взять с полтинником" -- это я вас запутал. Как обычно, попытался кместить две мысли в одну фразу. На самом деле, нету у меня Кэноновского полтинника. Есть Юпитер-3 и Индустар 61 л/д. Для "Зоркого" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

jester
26.09.2003, 11:37
Цитата[/b] (cyrill13 @ 26 Сентября 2003, 10:14)]Вот интересно тогда, зачем мне его продавец советовал взять? Пока я вижу, что только для съёмки в условиях плохой освещённости... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
Так, для общей информации. Большинство самых известных кадров 20 века было снято Лейками. Да-да, с тем самым полтинником http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Он универсальный потому, что им можно снимать практически всегда и в любых условиях. У такого обьектива всегда качество на порядок выше, чем у бюджетного зума. Вот на ФЭДе это единственный мой обьектив и ничего, не ограничивает http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Lexander
26.09.2003, 11:40
А вот мое мнение -- другое. Как раз считаю, что 50мм в качестве "штатника" -- лишь дань истории.
Говорить о некой повышенной "естественности" изображения полтинника -- некорректно.
Тем не менее, если есть желание получить максимум резкости и максимум светосилы за минимальные деньги -- надо брать именно его.
Если же есть некоторая свобода маневра по деньгам -- то неплохо бы попробовать и 24/2.8, и 35/2 и 85/1.8 и 135/2.8 -- вполне может оказаться что кто-то из них станет Вашим любимым объективом.
--
За себя скажу: на 50мм снимаю довольно редко, чаще 35 и 85.

Lexander
26.09.2003, 11:45
Цитата[/b] (jester @ 26 Сентября 2003, 11:37)]Он универсальный потому, что им можно снимать практически всегда и в любых условиях. У такого обьектива всегда качество на порядок выше, чем у бюджетного зума. Вот на ФЭДе это единственный мой обьектив и ничего, не ограничивает http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
А у меня на ФЭДе чаще всего орион-15 28/6 прикручен. дико неуниверсальный объектив, и ничего, снимаю больше всего именно им, а полтинник обычно в кармане лежит http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
По поводу же леек -- поглядите хотя бы снимки зубров советского репортажа -- Бальтерманца, Халдея, Зельмы -- любили они снимать и широкоугольниками, и телевиками. полтинниками тоже снимали, но далеко не большниство кадров, нет.
А пейзажи под 50 мм -- вообще редко попадаются.
А студийные портреты на 50 мм -- просто дурной тон...

jester
26.09.2003, 11:53
Пожалуй, для пейзажа можно и 24 мм, а для портрета 85 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Вот меня тоже профи убеждают, что так лучше, а 50 мм редко используется. Так это смотря кто что снимает. И совершенно не значит, что 50 мм нельзя все это снимать. Конечно, если вы собираетесь снимать портреты в студии, глупо покупать полтинник. Да и Canon 135 формата наверное тоже http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
В отношении зубров не всегда уверен, что могу определить фокусное обьектива http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
Увы, у меня нет ширика на ФЭД, но найду!

Lexander
26.09.2003, 12:34
Мне, лично, пейзажи чаще всего на 35мм снимать удобно. Но для фэда надо искать именно орион-15.

jester
26.09.2003, 13:53
Цитата[/b] (Lexander @ 26 Сентября 2003, 11:34)]Мне, лично, пейзажи чаще всего на 35мм снимать удобно. Но для фэда надо искать именно орион-15.
Кому-то 35, кому-то 20. Это был просто пример ширика.
Кстати, а где вы его искали и сколько примерно стоит?

Lexander
26.09.2003, 14:02
Покупал в гмоскве, с рук.
Стоить может по-разному, в зависимости от злобности продавца и состояния от $50 до $100+. Достаточно редкая вещь.

jester
26.09.2003, 14:51
ОК, спасибо. Все равно дешевле, чем для основной системы http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif буду продолжать искать.

arkanar
26.09.2003, 16:39
Все-таки, что ни говори, полтинник - вещь классическая. К тому же, если Ваш 28-105 на тех же 50 мм светосилу имеет, если не ошибаюсь, 4.5, то вышеозначенный полтинник будет 1.8 - то есть, вместо того, чтобы снимать на выдержке 1/30 и практически гарантированно получить шевеленку - Вы получите полновесную 1/90. Об объективах рекомендую почитать http://eos.nmi.ru/articles/SecondLens . Очень популярненько все объясняется.
Удачи!

Lexander
26.09.2003, 16:54
А 35/2 тоже будет светосилу 4.5 иметь? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif

Sanders
26.09.2003, 21:58
Цитата[/b] (cyrill13 @ 25 Сентября 2003, 18:38)]Я в сомнениях ...
Полтинник - классика не только в силу исторической традиции. У него самая одна из самых простых оптических схем (50/1.4 обычно стоит раза в 4 дешевле 35/1.4, например) и угол этого объектива практически совпадает с углом зрения человеческого глаза.

Снимать им можно все - от пейзажей до портретов - надо только уметь. Если бы я "начинал все сначала" и у меня был бы ограниченный бюджет - я бы купил только полтинник и снимал бы им.

Если б мне было все равно, как я снимаю, я бы взял зум 24-85 (его недавно тут подробно обсуждали, не буду повторяться о его достоинствах) и не заморачивался бы излишними трудностями.

GreenMan
27.09.2003, 05:50
Цитата[/b] (arkanar @ 26 Сентября 2003, 16:39)]Все-Об объективах рекомендую почитать http://canon-club.ru/articles/SecondLens . Очень популярненько все объясняется.
Удачи!
Спасибо за наводку... Очень интересная статья-открыла мне глаза....
А то в моей мыльнице была светосила 2.8 а теперь в кэноне 4 и я в плохую погоду при недостаточной освещенности пока беспомощен...Чего не кручу, снимки все равно светлее не становятся.
А кто знает действительно полтинник ef50 f/2.8 можно купить за 85$ ? Они в магазинах продаются ил все уже б.у?
Если б.у. то за сколько можно его сейчас купить?

Lexander
27.09.2003, 15:52
Цитата[/b] (Sanders @ 26 Сентября 2003, 21:58)]Полтинник - классика не только в силу исторической традиции. У него самая одна из самых простых оптических схем (50/1.4 обычно стоит раза в 4 дешевле 35/1.4, например) и угол этого объектива практически совпадает с углом зрения человеческого глаза.

Снимать им можно все - от пейзажей до портретов - надо только уметь. Если бы я "начинал все сначала" и у меня был бы ограниченный бюджет - я бы купил только полтинник и снимал бы им.

Если б мне было все равно, как я снимаю, я бы взял зум 24-85 (его недавно тут подробно обсуждали, не буду повторяться о его достоинствах) и не заморачивался бы излишними трудностями.
1. В первую очередь -- именно в силу той самой традиции.

2. Про простые схемы: 35/2 5групп, 7 линз 38 300yen; 50/1.4: 6 групп, 7 линз, 49 000 yen. Кто сложнее, кто дороже??
Светосила мала? Так светосила сама по себе никому не нужна. А смаз одинаково легко получить на одной и той же выдержке и на 35/2 и на 50/1.4...

3. Никакой угол этого пресловутого полтинника не совпадает с углом зренипя человеческого глаза. Ну посмотрите Вы хоть раз глазами и сравните с тем что в видоискателе -- никакие углы не похожи!

4. Снимать можно все любым объективом. Другой вопрос -- каким из них какой сюжет снимать удобнее.

5. Если бы у меня был ограниченный бюдет -- взял бы в первую очередь 35/2. Но это мое личное мнение и мои пристрастия. Знаю одного человека, у которого очень сильно ограничен вес техники -- так он берет с собой 24мм и 200-макро. Ну и что? Да просто все люди разные...

6. Недостатков у 24-84 тоже хватает.

yurikim
29.09.2003, 11:20
Я снимаю полтинником Canon 50/1.8. В последнее время - только им, за исключением совсем экзотических случаев. Нравится - в основном универсальностью, позволяет снимать в любых условиях освещенности при вполне приличной картинке. Но мне еще с экземпляром, как выяснилось, повезло - картинка резкая даже на открытой диафрагме, хорошее боке. Ну и с собой аппарат с ним всегда можно взять, даже когда совсем налегке идешь. А к ножному зуму уже привык даже http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

arkanar
29.09.2003, 15:14
Цитата[/b] (GreenMan @ 27 Сентября 2003, 05:50)]А кто знает действительно полтинник ef50 f/2.8 можно купить за 85$ ? Они в магазинах продаются ил все уже б.у?
Если б.у. то за сколько можно его сейчас купить?
Немного непонятно, какой объектив Вы имеете ввиду. Canon делает EF 50mm f/1.8, EF 50mm f/1.4, EF 50mm f/1.0 и EF 50mm f/2.8 Compact Macro. Этот компакт макро стоит новый около 300 уе и особого смысла в нем я не вижу. у него, как у любого макрообъектива, выдающаяся резкость, что для макро полезно, а в большинстве других случаев не очень. Портрет, например, просто губит. К тому же макро это масштабом 1:2 - простите, господа, но дешевый бюджетник 28-90 позволяет снять 1:3... А чтобы получить 1:1, нужно докупать специальный конвертор за 200 баксов, который внесет в оптич. систему доп. элементы, понизит светосилу и никуда кроме этого Компакт Макро его не приткнешь. Так что лучше сразу потратиться на EF 100mm f/2.8 и получить нормальный макрообъектив. Еще есть Сигма AF 50 mm f/2.8, дающая 1:1. Но снимать ей ювелирные изделия и тычинки можно, а вот тараканов и комаров - проблематично. Там МДФ что-то около 15 см, а эти твари боятся.

Что же до EF 50mm f/1.8 - хороший объектив и недорогой. Его цена нового - 90 - 100 уе, а б/у можно, пожалуй, найти за 70.

Сверхсветосильные варианты дорогие, да и нужны ли они Вам?

Alec94
29.09.2003, 23:31
Цитата[/b] (Lexander @ 26 Сентября 2003, 11:40)]Тем не менее, если есть желание получить максимум резкости и максимум светосилы за минимальные деньги -- надо брать именно его.
Полжизни снимал полтинником. Это довольно долго в исчислении большинства присутствующих. Сначала на дальномерке, потом на зените. Денег не было на сменный объектив.
Не могу сказать, что картинка полтинника как то связана с углом зрения глаза.
Когда обзавелся на зените широкоугольником и портретником, жизнь стала лучше и несколько веселее.
Канонический зум - сила. Позволяет играть перспективой - что очень важно.
50мм - это какая-то мертвая зона. Снимать в ней практически нет желания.
Штатник, ИМХО, - это 35мм.
Резкости зума обычно хватает, а удачных кадров можно поймать на порядок больше.
Светосила - опасная вещь. Мне кажется, что в этой жизни не так уж много объектов, которые можно снять на диафрагме 2.0

Маугли
30.09.2003, 11:50
Цитата[/b] (Alec94 @ 29 Сентября 2003, 23:31)]Резкости зума обычно хватает, а удачных кадров можно поймать на порядок больше.
Светосила - опасная вещь. Мне кажется, что в этой жизни не так уж много объектов, которые можно снять на диафрагме 2.0
хватает - на закрытой диафрагме. Именно поэтому фикс и полезен. На диафрагме 2 можно снять все, другое дело - нужно ли?

Sanders
30.09.2003, 18:13
Цитата[/b] (Lexander @ 27 Сентября 2003, 15:52)]1. В первую очередь -- именно в силу той самой традиции.
...
Дык и фотоаппаратами мы снимаем тоже в силу традиции http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/biglaugh.gif

Что касается угла - глаза у всех разные - за Ваш ничего не скажу. но 50 на узком формате и 80 на среднем - именно "стандартные углы зрения". Именно поэтому все что "короче" - широкоугольники, а то что "длиньше" - телевики.

Сравнивать 50/1.4 и 35/2.0 просто некорректно. Чем больше "дыра" объектива - тем он совершенне - достаточно общий принцип. указанный вами 35/2.0 катострофически теряет качество при открытии дыры выше нормативной - иначе бы дыру 2.0 не ограничивали. Вы лучше сравните хотя бы 50/1.4 и 35/1.4 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif

А снимать действительно можно чем угодно. Про 35/1.4 Кэнон пишет, что это портретный объектив. И действительно, на полной дыре людей им снимать - одно удовольствие.

arkanar
30.09.2003, 18:34
Цитата[/b] (Alec94 @ 29 Сентября 2003, 23:31)]Светосила - опасная вещь. Мне кажется, что в этой жизни не так уж много объектов, которые можно снять на диафрагме 2.0
Разрешите поспорить!
Если снимаешь в помещении, а вспышку юзать нельзя (музей, например, из-под полы) - светосила встает на первый план! Или вот был у меня случай. Отмечали чегой-то в лесу на природе, и взял я, на счастье, не только 300-й ЕОС со стандартным 28-90, а и старый Зенит, а к нему - Индустар 61-й и Юпитер 9. Так вот, ближе к вечеру, когда солнышко село, кадры, сделанные с Ю-9 получились все (по крайней мере, технически). А вот станд. зум Кенона наделал длинных выдержек, как следствие - шевеленка. А вспышка у пьяного народа активно нарисовала красные глаза. В итоге, снятые Кэноном кадры - в мусор, а снятые Зенитом - в альбомчик http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif Хочу светосильный полтинник на Кенон!

mocrosoft
30.09.2003, 18:51
Цитата[/b] (arkanar @ 30 Сентября 2003, 18:34)]... и взял я, на счастье, не только 300-й ЕОС со стандартным 28-90, а и старый Зенит, а к нему - Индустар 61-й и Юпитер 9.
...а снятые Зенитом - в альбомчик http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif Хочу светосильный полтинник на Кенон!
Ну, так для Вашего случая переходничек М42->EOS - просто то, что дохтур прописал! Цена - великолепна, причём не за один "полтинник", а ещё и за "портретник" - в Вашем случае http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif !

yurikim
30.09.2003, 18:52
А также вспышку внешнюю и лопушок на нее или софт-бокс. Чтобы и ночью все получалось! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

arkanar
30.09.2003, 19:26
Цитата[/b] (mocrosoft @ 30 Сентября 2003, 18:51)]Ну, так для Вашего случая переходничек М42->EOS - просто то, что дохтур прописал!
Ну нетути их в Чухасах, Нетути!!!(см. наше общение в ветке про макролинзы) В Киеве народ тоже не нашел, а ехать в Москву, в Джолос (я, кстати, в бытность студентом МВТУ работал в том же здании, где этот Джолос находится, на Бережковской) - дороговато ради железяки за 15 баксов... Зла не хватает... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/mad.gif
Я уже по родному селу пытался рукастого слесаря найти, но они (слесаря) услышав про "несовпадение рабочих отрезков" тушуются как-то и в тень уползают... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/idontnow.gif

mocrosoft
30.09.2003, 19:33
Цитата[/b] (arkanar @ 30 Сентября 2003, 19:26)]Ну нетути их в Чухасах, Нетути!!!(см. наше общение в ветке про макролинзы) В Киеве народ тоже не нашел, а ехать в Москву, в Джолос...
Понятно http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif ...
Вот Вам адрес сайта Харьковского магазина, где я эту насадку брал - там есть телефоны и ссылки: Converce-Kharkov (http://www.converse.kharkov.ua) - может, где поближе к Вам филиальчик есть (фирма-то известная), или почтой как-нить можно...
Сайт, правда, полудохлый, но телефоны - настоящие, и ссылки, вроде бы, работают http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

arkanar
30.09.2003, 19:48
Спасибо, Владимир, второй раз за сегодня. Попробуем.

Lexander
30.09.2003, 22:35
Если с конверсом не получится -- отпишите мне, купить ёлосовский переходник и отправить почтой -- не проблема. Надеюсь его по дороге по дороге не поломают http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Lexander
30.09.2003, 23:02
Цитата[/b] (Sanders @ 30 Сентября 2003, 18:13)]Дык и фотоаппаратами мы снимаем тоже в силу традиции *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/biglaugh.gif

Что касается угла - глаза у всех разные - за Ваш ничего не скажу. но 50 на узком формате и 80 на среднем - именно "стандартные углы зрения". Именно поэтому все что "короче" - широкоугольники, а то что "длиньше" - телевики.

Сравнивать 50/1.4 и 35/2.0 просто некорректно. Чем больше "дыра" объектива - тем он совершенне - достаточно общий принцип. указанный вами 35/2.0 катострофически теряет качество при открытии дыры выше нормативной - иначе бы дыру 2.0 не ограничивали. Вы лучше сравните хотя бы 50/1.4 и 35/1.4 *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif

А снимать действительно можно чем угодно. Про 35/1.4 Кэнон пишет, что это портретный объектив. И действительно, на полной дыре людей им снимать - одно удовольствие.
1. Угол не то что не равен 45 градусов, его просто нет. Дело в том, что люди, в отличие от фотоаппарата вообще не воспринимают окружающий мир как плоскую картинку. Шибко сильно интеллектуальная система мозг+2 глаза создает трехмерную модель окружающей действительности.
Если же описывать формально глаз как оптическую ситсему -- угол четкого зрения 5-7 градусов, угол в коором человек вообще что-то видит -- примерно 180. Ни то, ни другое на 45 (объектив-полтинник) совсем не похоже.
2. Сам факт того, что различные сюжеты фотографы снимают различной оптикой, свидетельствуето том, что разные вещи мы воспринимаем по-разному. Портрет -- "как бы телевиком" (можно считать, что ближайшие предекты мы видим в аксоносетрии). Перспектива большинства классических пейзажей соответствует примерно 35мм...

3. Полтинник же (или, в общем случае -- объектив с фокусным расстоянием примерно равным диагонали кадра) занял место штатника именно по причине простоты расчета такого оптического прибора большой светосилы и дешевизны производства. Именно поэтому он стал традиционным "комплектным" объективом любительских фотоаппаратов. Естественно, все "опциональные" объективы стали называться с оглядкой на "нормальный" 50мм.

4. Именно по-этому я говорю о том, что полтинники называют "штатными" или "универсальными" объективами главным образом в силу традиции. "Медицинские обоснования" универсальности фокусного расстояния 50мм не вызывают доверия.

5. Считаю так же, что сравнивать 35/2 и 50/1.4 с точки зрения отографической вполне корректно. На мой взгляд -- 35/2 в качестве "объектива по умолчанию" на камере гораздо уместнее, чем 50/1.4. Какое там качество теряется, в нем просверлить "ненормативную дыру", в контексте использования его по назначению -- не суть важно.

6. Еще раз: если кому-то нравится снимать все подряд полтинником, я ничего не имею против. Фотографии yurikim'a, например, мне очень нравятся.
Но советовать всем использовать 50мм в качестве основного, даже не разобравшись что-где-когда человек чаще всего снимает -- вот это не правильно. Даже недобро как-то...

Alec94
01.10.2003, 00:21
Цитата[/b] (Маугли @ 30 Сентября 2003, 11:50)]На диафрагме 2 можно снять все, другое дело - нужно ли?
Все - это то же самое, что ничего. Извините за философию. На малой диафрагме катастрофически не хватает глубины резкости. Правый и левый глаз модели приходится снимать двумя дублями http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif .
Я считаю, что полтинник - это для бедных. А сверхсветосильный полтинник, скорее всего, для пижонов.

yurikim
01.10.2003, 09:21
Цитата[/b] (Alec94 @ 01 Октября 2003, 00:21)]Цитата[/b] (Маугли @ 30 Сентября 2003, 11:50)]На диафрагме 2 можно снять все, другое дело - нужно ли?
Все - это то же самое, что ничего. Извините за философию. На малой диафрагме катастрофически не хватает глубины резкости. Правый и левый глаз модели приходится снимать двумя дублями *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif .
Я считаю, что полтинник - это для бедных. А сверхсветосильный полтинник, скорее всего, для пижонов.
Я уже приводил тут эти снимки, но повторюсь, раз опять в тему. Все три кадра ниже сняты на Сапоп EF50/1.8II на диафрагме 1.8. Можно на ней снимать, можно. Не все, конечно и не всегда, но можно.

http://yurikim.canon-club.ru/kievbrdg.jpg
http://yurikim.canon-club.ru/2cathed.jpg
http://yurikim.canon-club.ru/apples50.jpg

Спасибо, Lexander! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/beer.gif

jester
01.10.2003, 11:00
Цитата[/b] (mocrosoft @ 30 Сентября 2003, 18:33)]Сайт, правда, полудохлый, но телефоны - настоящие, и ссылки, вроде бы, работают http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Мне очень понравился этот магазин. Только нужно помнить. что Харьковский Converse – базар! (!&#33http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif. Цены на прилавке вообще не говорят ни о чем http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Торгуйтесь до посинения, получите правильную цену http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Мужичок там очень колоритный, все сразу поймете http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

jester
01.10.2003, 11:05
Цитата[/b] (Lexander @ 30 Сентября 2003, 22:02)]1. Угол не то что не равен 45 градусов, его просто нет.
Помнится говоря о полтиннике как штатном обьективе, приближенном к... и т.д. речь шла о том, что отпечаток определенного размера, рассматриваемый с определенного расстояния точно передает перспективу (так, как ее воспринимает человеческий глаз). А угла конечно никакого нету, глаз фантастически быстро адаптируется к изменениям в окружающей обстановке http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

mocrosoft
01.10.2003, 11:16
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif5-->Цитата[/b] (jester @ 01 Октября 2003, 11http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif5)]А угла конечно никакого нету, глаз фантастически быстро адаптируется к изменениям в окружающей обстановке http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Про углы.

Где-то читал об американских тестах на пригодность к управлению автомобилем... Тест такой. Сядьте сейчас перед своим монитором и уставьтесь в его середину. Теперь разведите руки в стороны и пошевелите пальцами на них. Постепенно сводите руки, шевеля пальцами, до тех пор, пока боковым зрением не заметите движение одновременно и слева, и справа. Переводить взгляд с центра дисплея при этом нельзя! Угол между руками в этом случае и даст примерный максимальный угол вашего бокового зрения. У меня - это что-то около 170 град.
Уж пардон за флуд.
А вот в "правильности пропорций" "нормальных" объективов сам имел неоднократные поводы усомниться. Результат - гораздо лучшие результаты (по правильности восприятия) получаются на фокусах от 100 мм и длиннее. Понятно - всё IMHO.

Lexander
01.10.2003, 12:37
Подход с расматриванием фотографий описан у Игоря Ефремова hobbymaker.narod.ru.
Но там речь идет о том (в двух словах), что при разглядывании фотографии определенного формата с определенного расстояния получим такую же перспективу, как если бы смотрели с точки откуда снято на объект съемки.
Но когда снимают портрет 135 мм объективом с 5 метров, то картинку получают, которая соответствует рассматриванию с метра-полутора...
Тоже самое с пейзажем -- для получения вида близкого к натуре вовсе не всегда снимают с той точки, откуда глазам открывается этот пейзаж.
Вообще, фундаментальная теория перспективы в изобразительном искусстве сочинена Б.Раушенбахом, если сильно интересно найдите его монографию и почитайте. Там мало про фотографию (больше про Андрея Рублева, Сезанна и Верещагина), но если маленько головой подумать, то разобраться с фотографическими вопросами тоже можно.

Lexander
01.10.2003, 12:38
Цитата[/b] (mocrosoft @ 01 Октября 2003, 11:16)]Результат - гораздо лучшие результаты (по правильности восприятия) получаются на фокусах от 100 мм и длиннее. Понятно - всё IMHO.
Это очень сильно зависит от сюжета-ракурса. Конечно же есть фотографии, где именно 100 мм даст "самую правильную" картинку.

jester
01.10.2003, 16:30
Цитата[/b] (Lexander @ 26 Сентября 2003, 11:34)]Мне, лично, пейзажи чаще всего на 35мм снимать удобно. Но для фэда надо искать именно орион-15.
На выходные был в харькове. потолкался по базару. Продавец сказал, что их нет. А если б были - то очень дорого. И все равно бы не отдал - у него очередь стоит http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Так что буду пользоваться сигмой на другой своей трешке http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Lexander
01.10.2003, 16:49
А Вы думаете я просто так написал "искать"?
Этот зверь в вольной природе встречается не часто http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif

Sergey Ilyin
08.11.2003, 16:05
Тема перенесена в связи с изменением структуры Форума